Топливно-смазочные вещества
Высокопарафинистые нефти обладают так называемой аномалией вязкости, которая заключается в том, что после термообработки или механического воздействия повторно определенная вязкость нефтепродукта при той же температуре оказывается ниже, чем до обработки. Однако через некоторое время первоначальная вязкость восстанавливается. Это явление связано с тем, что углеводороды парафинного ряда при относительно низких температурах образуют сплошную пространственную сетку из крупных и мелких кристаллов парафина. Такая сетка под действием термической или механической обработки нарушается, и вязкость снижается. Аномалия вязкости особо часто наблюдается при производстве грузовых операций с мазутами, особенно высоковязкими.
Вязкость мазутов, как и других нефтепродуктов, зависит также от давления. С ростом давления вязкость повышается. Установлено, что чем сложнее молекулярное строение компонентов мазута, тем большее влияние давление оказывает на вязкость Температура плавления (застывания) для нефтепродуктов изменяется от —80 °С для некоторых бензинов до +150°С для битумов. Температура плавления характеризует температурные пределы применения топлива без предварительного подогрева. Температура застывания топлива должна быть на 5—10 °С ниже температуры, при которой предполагается его использование.
Температура вспышки зависит от химического состава нефтепродуктов и характеризует его пожарную опасность. По температуре вспышки все нефтепродукты делятся на две группы: легковоспламеняющиеся (до 45 °С) и горючие (более 45°С). Температура вспышки определяет предельно допустимую температуру разогрева нефтепродуктов перед производством операций по сливу, которая должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 10 °С. Температура вспышки является также показателем чистоты отбора фракций нефтепродукта и отсутствия смешения разных продуктов.
- Величина потерь нефтепродуктов
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
|