Классификация рудных грузов
Классификация рудных грузов, основные свойства, способы обогащения. Рудные грузы предъявляются к перевозке в виде сырой руды (сортированной, рядовой и мелочи), рудных концентратов, агломерата (горячего « охлажденного) и металлических окатышей.
В настоящее время основную долю перевозимых грузов составляет сырая руда. Однако доля других видов рудного сырья в перевозках имеет тенденцию к увеличению и будет в дальнейшем постоянно расти по мере развития промышленной базы по переработке горной породы и вовлечения в сферу использования все более бедных руд. Деление на бедные и богатые руды производится по концентрации основного компонента.
Для всех видов руды при данном уровне развития техники устанавливаются нижние пределы содержания полезных минералов, которые определяют технологическую возможность и экономическую целесообразность добычи и переработки рудного сырья. Например, содержание меди должно быть не менее 0,5—1,5%, цинка—1,0%, олова — 0,1%. По составу полезных элементов руды подразделяют на металлические, полиметаллические, содержащие несколько металлов, и неметаллические.
Основные физико-химические свойства рудных грузов, влияющие на условия транспортирования и хранения: объемная масса, влажность, гранулометрический состав, пористость, абразивность, корродирующие и другие специфические особенности.
Объемная масса рудных грузов колеблется в широких пределах и зависит от содержания основного минерала, вредных и полезных примесей, пустой породы, влажности, пористости и других факторов. В свою очередь объемная масса влияет на степень использования грузоподъемности подвижного состава и погрузочно-разгрузочного оборудования.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
дизель днем и ночью
|