Апатиты
Апатитовую руду перевозят навалом на открытом подвижном составе, хранят на открытых, специально подготовленных площадках. При производстве грузовых операций вследствие хрупкости руду нельзя сбрасывать с высоты более 1,5—2 м.
Большое промышленное значение имеет апатито-нефелиновая руда Кольского полуострова, которую применяют в металлургической промышленности для получения специальных видов чугуна. Апатито-нефелиновая руда перед отправкой потребителям проходит два вида обогащения: первичное и вторичное.
Первичное — для механического удаления пустой породы глины и песка, вторичное — для разделения полезных ископаемых; основано на избирательном дроблении, флотации и магнитной сепарации. Избирательное дробление возможно благодаря тому, что апатиты, нефелины и другие минералы имеют разную твердость.
Апатиты — хрупкие вещества, быстрее размельчаются и проходят через мелкие сита, а нефелины, обладающие большой твердостью, остаются на поверхности. Конечными продуктами обогащения являются апатитовый концентрат и нефелиновые хвосты, поступающие в дальнейшую переработку для получения нефелинового концентрата.
Апатитовый концентрат должен содержать не менее 39,5% оксида фосфора и не более 1% влаги. Основная масса концентрата (86%) должна состоять из частиц менее 0,15 мм. Концентрат представляет собой сильно пылящий порошок сероватого цвета, без запаха, особо подверженный смерзанию при перевозках в холодное время года. Зимой при погрузке Горячего концентрата (50—60 °С) за счет конденсации на стенках вагона образуется смерзшийся слой глубиной до 50 см и влажностью 10%.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
|