Углы наклона
Углы наклона грузоподъемника составляют: вперед а — 2,5 - 10°, назад В = 8 - 15°. Для увеличения коэффициента грузовой устойчивости угол а берут наименьшим. В отечественной практике берут а = 3° и В = 12°: первый достаточен для подхвата груза, а второй — для безопасного движения с приподнятым на вилах грузом и грузоподъемником, отклоненным назад до отказа.
Скорость наклона вперед и назад грузоподъемника с грузом больше, чем скорость наклона без груза. Угловая скорость наклона лежит в пределах 0,035—0,1 1/с. Время наклона грузоподъемника на угол а = 3° в среднем составляет 1,5—2 с, а на угол В = 12° 3—4 с Часто скорость наклона уменьшают до 0,2— 0,3 1/с путем установки дросселей постоянного расхода в трубопроводы цилиндров наклона.
Скорости передвижения автопогрузчиков с грузом по твердому покрытию [естественному (сухому грунту) и искусственному (асфальтобетону и цементобетону)] принимают в пределах 10— 20 км/ч и без груза 30—35 км/ч. У автопогрузчиков на грузошинах они на 50—60% меньше указанных, что объясняется меньшей прочностью грузошин и небольшой дальностью перевозок, на которых приходится работать. В первом случае дальность перевозен ограничивается 500 м (при больших расстояниях выгодно возить груз на автомобилях), а во втором случае дальность редко превышает 200 м (работа на складах, в цехах, портах, на железнодорожных станциях и т. д.). Наименьшие скорости (3— 5 км/ч) принимают при подхвате груза на ВИЛЫ и при маневрировании с грузом.
Задний угол съезда у всех автопогрузчиков находится в пределах 24—25°.
|