Водородные погрузчики. Часть 4
Требования к погрузчикам с элементами топливными
Итак, очевидно одно из преимуществ топливных элементов: вместо смены батареи или зарядки достаточно трехминутную заправку газом провести. Возможна дозаправка последующая и при любом уровне заполнения бака. Участники и партнеры проекта для погрузчика на топливных элементах одно существенное прагматичное условие выбрали: должна быть батарея заменена системой с близкими габаритами, формойи массой.
Это значит, что должна вырабатываться в рабочем объеме водородного двигателя такая же энергия, как аналогичного размера в батарее, и что должны все компоненты системы в разместиться нем. Это условие применение используемого серийного оборудования облегчило и стало главным отличием описываемого проекта от давних попыток топливные элементы применить на погрузчиках. Тем самым погрузчик «водородный» иметь никаких ограничений не должен как в отношении радиуса действия и грузоподъемности, так и подъема и динамики движения.
А при идентичных с аккумуляторным вариантом значениях мощности должен элемент вырабатывать и использовать эффективно энергию в числе 40 кВт•ч. Это обусловило в свою очередь возможность при торможении накапливать энергию для повышения радиуса действия и динамику при подъеме и ускорении движения груза не ограничивать.
Система на водороде топливных элементов
С учетом зафиксированных требований и была построена система на основе энергоносителя водорода. Все ее шесть главных компонентов в массивной стальной ванне размещаются:- газовый накопитель – сосуд для накапливания расходуемого и поступающего через трубы минимального сечения водорода, а также для сглаживания давления колебаний, вызываемых прерывистым расходом и пульсирующей подачей. Необходимую энергию 2 кг газообразного водорода «выдают», использованы для хранения которого два алюминиевых баллона.
|