Водородные погрузчики. Часть 3
Уже в начале проекта понятно стало, что минимальные требования к надежности и ресурсу с тепловыми элементами погрузчиков характеристиками погрузчиков определяются с употребляемыми в настоящее время аккумуляторными тяговыми свинцово-кислотными батареями. Масса любой батареи – примерно 1,0 т, занимает объем она приблизительно 1 м3, при этом при напряжении 80 В емкость около 600 А•ч составляет. При эксплуатации обычной составляет используемая энергоемкость приблизительно 40 кВт•ч, чего довольно в течение 8 ч для работы, т. е. всей рабочей смены. Многосменная работа необходимость вызывает в батареях дополнительных и для их подзарядки соответствующих станциях. По мнению эксплуатационников, при оптимальном уходе, подзаряжать батареи от 800 до 1500 раз можно.
В зависимости от употребляемой техники составляет 5...12 ч период подзарядки, причем ускоренной зарядки метод позволяет немножко сократить это время. Кроме того, в течение недели с помощью подзарядки можно срок использования батареи существенно продлить и ее замены избежать. В этом случае можно общий процесс подзарядки осуществить, когда ведутся работы с небольшой интенсивностью, к примеру, в конце недели. Для этого, все-таки надо иметь довольно большой парк машин, который есть только на крупных предприятиях.
Если сравнивать АКБ и погрузчики с тепловыми элементами, преимущества вторых очевидны:
• вместо зарядки используется заправка;
• не требуется ни сменной, ни основной батареи;
• отсутствует в перерывах необходимость (или очень короткие перерывы требуются) в работе погрузчика, а следовательно, возможна эксплуатация многосменная;
• достигается более высокая плотность по энергии и мощности;
• эмиссия любых вредных веществ отсутствует;
• больше ресурс. Уже своего верхнего предела характеристики обычных АКБ достигли, и их дальнейшее улучшение невозможно.
|