Водородные погрузчики
Поиски альтернативы мировым запасам нефти, тающим подобно весеннему снегу, начались давно. Уже через лет пять после открытия первой заправки автотранспорта водородом в Мюнхене появились такие же станции и в остальных городах Германии. Этот альтернативный дизельному топливу и бензину энергоноситель, который идеально сохраняет окружающую среду, все большее значение приобретает и для сферы транспорта промышленного. Still GmbH представила первый вилочный погрузчик, который работает топливных элементах, в которых источником энергии стал самый легкий газ. Топливные элементы установлены были на уже существующем оборудовании, в отсеке аккумуляторном выпускаемого серийно электропогрузчика, и в реальных условиях эксплуатации опробованы. Конструкторская доработка только мест стыковки механических и электрических компонентов коснулась. В отличие от батарей аккумуляторных не нуждаются топливные элементы через определенное время работы в смене. Их использование позволило мощность увеличить и продолжительность срока службы двигателя, а также устранить полностью в выхлопе эмиссию вредных веществ, ведь в этом случае энергия получалась в процессе реакции окисления водорода, продуктом которой обычная вода является.
Технология, которую рассматривали еще несколько лет назад только в качестве далекой перспективы, сегодня обретает, наконец, конкретные формы. Транспортное оборудование, работающее на водороде, уже готовится занять место в сфере промышленного и общественного транспорта. Многое на то указывает, что в будущем не столь отдаленном такая техника на дорогах станет обычным явлением. Более того, все больше беспокоят мир экологические проблемы, и вынуждены производители автотранспортной техники активизировать еще работы по снижению выбросов выхлопных газов, которые негативно действуют на климат планеты.
|