Трансмиссия автопогрузчиков
Трансмиссия служит для передачи вращения и крутящих моментов от вала двигателя к ходовым частям погрузчика, изменения направления движения и величины крутящего момента, а в ряде конструкций и для привода рабочих органов. На погрузчиках используются механические и гидромеханические трансмиссии. Основными узлами и механизмами трансмиссии погрузчиков является: передачи ведущих мостов (дифференциалы), коробки отбора мощности и перемены передач, муфты сцепления или упругие муфты (на электропривод), гидротрансформаторы или гидромуфты.
Гидравлический привод погрузчиков позволяет передать энергию от двигателя к рабочему органу с помощью жидкости. Первичная часть гидропривода – гидронасос – воспринимает энергию от электродвигателя или ДВС и преобразует ее в потенциальную и кинетическую энергии сжатой струи жидкости, которая в силовых цилиндрах преобразуется в механическую, приводящую в действие механизмы погрузчика.
В основных гидросистемах погрузчиков используют минеральные масла, в тормозных – спиртоглицериновые или спиртокасторовые смеси. Рабочая жидкость гидросистем должна быть однородной, хорошо смачивать трущиеся поверхности, предохранять от коррозии, не быть склонной к эмульсированию (особенно при высоких скоростях, резких и частых изменениях направления потока), не должна замерзать или чрезмерно вязкой.
Ведущий мост установлен на кронштейнах, приваренных к бортам передней части корпуса. Картер ведущего моста болтами соединен с редуктором, к фланцу которого штифтами и болтами крепится электродвигатель. На конце вала эл. двигателя посажена на шпонке цилиндрическая шестерня со спиральным зубом.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
|